Форма организации учебного процесса на Отделении Раннего Эстетического Развития ДШИ №2 предполагает безоценочную систему, но процесс адаптации и развития способностей учащихся всегда находится под пристальным вниманием и контролем педагогов. На протяжении учебного года дважды (в конце полугодий) преподаватели оформляют Диагностические Карты наблюдений, где фиксируют свои выводы в виде оценивания уровня (наличия /отсутствия) способностей учащихся по 4-бальной шкале, где: “0” – отсутствие таковых, “1” – слабо, “2” – нормально, “3” – ярко. Параметры для оценивания на каждом отделениии по каждому учебному предмету свои, специальные, что видно из представленных образцов- документов.
Ежегодно в начале 4 учебной четверти на Отделении Раннего Эстетического Развития ДШИ №2 в порядке подготовки ко II проффориентационному родительскому собранию преподаватели отделения систематизируют свои наблюдения по диагностированию способностей учащихся и, если текущего наблюдения было недостаточно и на то есть необходимость – проводят дополнительные мероприятия- исследования.
Одним из таких является дополнительное Диагностирование музыкальных способностей (аналитического и интонационного музыкального слуха ) учащихся, проводимое по методике Д. К. Кирнарской. Результаты исследования также анализируются и систематизируются, что является дополнительной весомой информацией для родителей.
Данная страница содержит информацию об учебной документации ОРЭР, а именно :
- ЕДИНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОРЭР на 2018 – 2019 учебный год;
- Учебная программа по предмету “МУЗЫКА” ОРЭР;
- Календарно- тематические планы по предмету “Музыка” на 2018 – 2019 учебный год ;
- Учебная программа по предмету “КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ”;
- Календарно- тематические планы по предмету “Коллективное музицирование” на 2017 – 2018 учебный год;
- ДОП художественно- эстетической направленности “Раннее эстетическое развитие “Гармония”;
- Учебные планы к ДОП “Гармония”;
- Рабочая программа учебной дисциплины “МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ”.
Основные цели и задачи учебно- воспитательной деятельности преподавателей Отделения Раннего Эстетического Развития ДШИ №2 – выявление и развитие различных способностей и природных задатков своих воспитанников. Но каждый родитель, безусловно, мечтает и очень хочет видеть свое чадо на большой концертной сцене! Поэтому концертная деятельность, пусть не полноценная, но все же представлена на Отделении. Это :
- традиционные музыкально- театрализованные Новогодние представления по мотивам русских народных сказок “По щучьему веленью”, “Морозко”, “Лягушка- Царевна”, “Снегурочка”. Главные герои и основные действующие лица- это учащиеся старших классов театрального отделения школы, режиссеры представлений- преподаватели театрального отделения. Учащиеся 1 и 2 классов ОРЭР принимают участие в сказках с танцевальными, песенными, инструментальными “вставными” номерами. Таким образом, Новогодние представления- это совместная концертная деятельность старших и младших учащихся, своеобразное творческое содружество!
- весенние Открытые уроки – Поздравления для мам и бабушек – проходят в более тесной, “домашней” обстановке в классе и содержат небольшие концертные номера праздничной, поздравительной тематики, подготовленные на занятиях “Музыка”, “Ритмика”,“Коллективное творчество” и “Коллективное музицирование”;
- традиционное Музыкально- театрализованное представление по мотивам произведения К. И. Чуковского “Муха – Цокотуха”, проводимое по окончании учебного года, в сравнении с предыдущими мероприятиями, имеет более ответственные цели и задачи. Это представление готовится силами только учащихся 1 класса ОРЭР (5-летками) и является своеобразной формой Итоговой аттестации, подтверждающей (или нет) рекомендации педагогов , данные учащимся для дальнейшего обучения на отделениях ДШИ №2.